Лурдес Лопез, руководитель «Miami City Ballet» и наставница звезд американского балета Нитили Арьей и Ренана Цедейро: «Положение изменилось с появлением социальных сетей и цифровых СМИ, включая Facebook, Twitter, Instagram и YouTube. Доступность искусства усилила экономическую неопределенность многих балетных компаний, свернувших в итоге свою деятельность. Распространение соревнований, таких как «Youth America Grand Prix», и тот стиль, который они рекламируют, глобализация танца и проницаемость границ для танцоров, могущих теперь свободно переходить из одной студии в другую, где бы она не находилась. Зарождение нового поколения танцовщиков, хореографов и режиссеров в 21-м веке сильно изменили лицо балета. Настолько, что даже трудно представить, как он будет развиваться дальше».
«Вам придется принять новые технологии. Это и ежу понятно, но вы должны понять, как использовать их. Люди думают, что балет – это что-то статичное, консервативное и неизменно. Я совершенно не согласна. Я думаю, что это на самом деле та форма искусства, которая способна к очень сильным трансформациям. Посмотрите, как он пережил все изменения - политические, научные, социальные и экономические. Я верю, что можно жить балетом в любом месте и в любое время, и это не будет уменьшать его художественную ценность».
Можно лишь добавить, что современный балет в России в своем развитии не отстает от западных студий. У нас есть замечательные танцовщики и талантливые хореографы, хотя инфраструктура самих классов не всегда соответствует желаемому уровню. Часто, в ненадлежащем состоянии находятся раздевалка или душевой трап студии, и степень комфорта сразу теряется. Опять же, плохое состояние зала и подсобных помещений часто отпугивает амбициозных учеников, обращающих внимание на престиж класса.