03.06.2017

Статьи

Танец - это всегда искусство, это изыскано, красиво, гармонично!!! Никакие слова, жесты, картины, песни не будут столь красноречивы - как танец, что означает "язык тела" в переводе с древнего индийского языка.
Танец существовал до появления цивилизованного мира, во время рассвета культуры и существует поныне - хотя со времени его зарождения прошло миллионы лет и он притерпел функциональною и эстетическою эволюцию.
Первоначальной видом танца были ритуальные танцы, о самых первых танцах на самом деле мало что известно. В древности танцы служили своего рода молитвой богам, чтобы те послали урожай, или способствовали удачной охоте. Например, такая форма танца как хоровод — встречается у народов всей Европы, и уходит корнями в античные века. Танцы с холодным оружием зачастую во многом связаны со сменой времен года — приход лета, уход зимы и тоже уходят корнями в античные эпохи.
На заре веков, для первобытного человека обучение танцам было одним из основных видов самовыражения. Танец – отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Убедиться в этом можно посмотрев, например, на народные китайские танцы. Если вы не найдете специализированный тур в Китай, можно отправиться в мебельный тур в Китай, мебель из Китая оптом является достаточно востребованной, поэтому подобные туры часто организовываются. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного.
В каждую эпоху был свой "язык тела", который выражает проблемы и страхи того или иного времени. Например для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике, и сегодня играет большую роль в магических обрядах водуистов. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в XIV в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий. В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс.
Танец был не только необходимым средством разрядки, но и главным развлечением. Наибольшей популярностью пользовалась карола, первоначально представлявшая собой танец-шествие. Возникнув в Провансе как песня-танец, исполнявшийся только в мае, карола быстро распространилась по Европе благодаря странствующим менестрелям и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников.
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные. Самым же распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев; другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»).
Что касается современных танцев, то они вобрали многое со всех эпох своего развития, хотя культура и быт нашего времени наложили на них свой отпечаток, но невзирая ни на что танцевать - модно, красиво и всегда актуально!


Источник

: http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvdance.htm

To Top