Кризис ударил по карману очень многих и по многим отраслям экономики, а в первую очередь пострадали так называемые предметы роскоши - дорогие покупки, путешествия, инвестиции, ювелирные украшения. Больше чем на 40 процентов упал спрос на украшения из драгоценных металлов и камней. На фоне такого сокращения спроса на драгоценности, на первый план у покупателей вышли ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, например, серьги с хризопразом, серебряные серьги и ожерелья без камней, а также золотые серьги и кольца с маленькими брильянтами. Последнюю категорию украшений специалисты уже окрестили "антикризисным предложением".
В моду вернулись серебряные украшения с полудрагоценными камнями - агатом, яшмой, опалом, малахитом, турмалином и т.д. Большой спрос на авторские изделия, которых сегодня на рынке большое количество. Салоны и ювелирные магазины, которые вовремя смогли переориентировать ассортимент, как считают специалисты, не только не потеряют клиентов, но и приобретут новых покупателей.