Колесо автомобиля, вращаясь с большой скоростью, способно создавать вибрации подвески, всего автомобиля, если колесо не сбалансировано по оси вращения. При производстве колеса трудно равномерно разместить массы тел относительно оси вращения: дефекты покрышки, камер, дисков, обязательно будут, поэтому балансировка колес — обязательная процедура при установке нового колеса или после его ремонта. Кроме соображений комфортности, биение колеса на скорости, быстро разрушает ступичный подшипник.
Балансировке проводится для каждого колеса отдельно, сбалансированное колесо на другом автомобиле также будет сбалансированным, поэтому балансировке подвергаются ведущие, ведомые, передние и задние колёса. Небольшая стоимость балансировке всегда сэкономит стоимость подвески, подшипников.
Из двух видов балансировки, статическая, проводится без принудительного вращения. Если колесо имеет «тяжёлое место», колесо, естественно вращаясь относительно оси, обязательно остановиться, когда этот участок колеса окажется внизу. Статическая балансировка состоит в установке равного по весу груза в диаметрально противоположной точке, на ободе диска. Такая балансировка проводится на каждой СТО, быстро и не дорого.
Динамическая балансировка выполняется на специальных стендах, которые иногда имеют центры фирменного шиномонтажа. Широкий профиль колеса, труднее динамически балансировать, чем узкий профиль. Динамическая балансировка производится на поднятом автомобиле, колёса раскручиваются до 90 км/час и автоматика выполняет замеры. По результатам испытания, определяются точки крепления балансировочных грузов. Балансировка колёс тяжёлых автомобилей, автобусов, происходит автоматически. В колесо насыпаются балансировочные гранулы, иногда песок. При движении, центробежные силы автоматически распределяют вес гранул, колесо самобалансируется.