03.06.2017

Разное

Факторинг – этот термин применяют для обозначения особого спектра услуг, которые предоставляются поставщикам либо производителям товаров, осуществляющим коммерческую деятельность на условиях отсроченных платежей. По сути фактор (банк либо факторинговая компания) кредитует поставщиков, выкупая задолженность (как правило, на срок до 3 месяцев).

Еще совсем недавно рынок факторинговых услуг в РФ быстро развивался и имел очень хорошие перспективы , а аналитики строили радужные прогнозы на будущее. Но кризис с конца 2014 года и по настоящее время заставил всех финансовых специалистов давать куда более осторожные оценки и не ждать скорого улучшения в данном сегменте.

Согласно статистическим сведениям, предоставленным российской Ассоциацией факторинговых компаний, рынок в 2012 году выказал рост свыше 60%, в 2013 – более 30%. Цифры за 2014 год - менее 10 %. Из всех операций наиболее востребован регрессивный факторинг.

Закономерно, что наиболее подверженным кризису оказался международный факторинг. Позитивные изменения в этом сегменте требует государственного контроля. Те коммерческие организации, которые раньше делали ставку на импорт, стремятся теперь найти своего покупателя на внутрироссийском рынке. Кризис в стране крайне негативно отразился и на факторинговом рынке. Основные потребители услуг факторинга – торговые сети. А снижение покупательской способности населения привело к снижению их товарооборота, и, соответственно, потребности в факторинговых услугах.

Остаются неизменными в течение нескольких последних лет характер факторинговых запросов, равно как и структура клиентов.

В 2015 году рост факторинговых услуг может быть достигнут путем распространения его в регионах, а также если они проникнут в сферу госзаказов. Способствовать положительной динамике может и объединение усилий факторов по продвижению своих услуг.

To Top