Вопрос доставки российской рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России не так давно вновь попал в центр внимания правительства. Главная проблема - рыба очень долго находится «в дороге», за счет чего растет не только цена на перевозку, но и стоимость поддержания заморозки. Причем дешевая рыба дорожает сильнее, чем дорогая.
Главный способ доставки продуктов, в том числе, рыбы по территории нашей страны - перевозки рефрижераторные, в контейнерах разной вместимости. Причем, перевозки не только автомобильные, но и железнодорожные и морские. О закупке рефрижераторных контейнеров как раз на днях вел речь глава администрации президента Сергей Иванов. Чиновник говорил не о разовых, а о массовых закупках, что может означать большую реорганизацию в всей транспортной сфере.
По его словам, при наличии современных рефрижераторов, можно будет отправлять в регионы не только замороженную, но и охлажденную рыбу, что повышает качество конечного продукта. Рефрижераторные перевозки были и остаются самым доступным и быстрым способом транспортировки грузов внутри страны и в ближайшее зарубежье, поэтому необходимо уделить большое внимание развитию этого сектора бизнеса.