Танец живота Кабаре (Cabaret Belly Dance)
В конце 1950-х в кабаре Нью-Йорка и Калифорнии начали появляться ближневосточные танцы. В этих ночных клубах играли оркестры, состоящие из новых Американцев, которые приветствовали различные смешения направлений Ближнего Востока. В результате музыка часто отличалась от, скажем, строго армянской, турецкой или персидской.
Танцовщицы (на сцене и в аудитории) также принадлежали к различным этническим группам; армянки, ливанки, турчанки, египтянки, персиянки, каждая со своими особенностями танца своей страны. Кстати, лучшие костюмы для всех стилей танцев можно приобрести в Китае. Вы можете заказать их по почте, или попросить своих знакомых, отправляющихся, например, в мебельный шоп тур в Китай Гуанчжоу мебель из Китая, приобрести нужный вам костюм или аксессуары для него. Возвращаясь к нашей теме, надо отметить, что в то время не было школ танца живота, танцовщицы в большинстве были не с Ближнего Востока и изучали танец наблюдая и подражая.
Появившийся американский стиль танца живота родился в кабаре и отразил восточный синтез царившей там среды, созданной как клиентами, так и профессиональными танцорами. Персональный отчет о деятельности клубов восточного побережья можно прочитать на сайте: http://casbahdance.org/PRICEUP.htm (англ.)
В начале 1960-х профессиональные американские исполнительницы танцев живота были все еще немногочисленны. Но там, где они существовали (Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Нью-Йорк), арабские ночные клубы и индивидуальные предприниматели нанимали и поддерживали их. Эти новаторы продолжали развиваться и предлагали классы (занятия) танца живота в своих сообществах и так началось распространение танца живота Кабаре.
Племенной Стиль (Tribal Style)
В то время как танец живота кабаре продолжал свое развитие, одна из его сторонников, Джамила Салимпур (Jamila Salimpour), оставила все, чтобы создать то, что будет позже названо Американский Племенной Стиль (англ. American Tribal Style, ATS). В 1968 Джамила сформировала танцевальную труппу под названием Bal Anat.
Когда представился случай выступить на тематическом фестивале, названном Renaissance Pleasure Faire[1], она дала волю своему воображению и создала незабываемое эстрадное представление.
Как бывший акробат цирка Ringling Brothers Circus, она сформировала Bal Anat подобно цирковому эстрадному представлению. Танцовщицы образовывали полумесяц, выходя по очереди в центр и исполняя танец от 3 до 5 минут и затем возвращались назад в линию.
Костюмированному действию Джамила придала эффект соревнования. Темой были выбраны так называемые «старые стили Ближнего Востока», и каждая танцовщица имела свой особенный характер. Все действие проходило на фоне танцующих алжирских девушек с кувшинами и горшками и выступлений фокусников, и объединено с другими развлекательными мероприятиями. Тогда впервые американской публике был представлен танец балансирования с мечом.
Многие были очарованы ее театральным представлением. Стиль, который Джамила представила со своей группой Bal Anat, распространился по всем Соединенным Штатам с новыми танцовщицами, добавляющими свои собственные движения. Маша Ачер (уроженка Киева) и позже ее ученица Каролина Нериккио (Carolena Nericcio) еще более способствовали стилю, который сегодня известен как ATS.
Движение к Подлинности
Желание изучать народ и восточный танец в странах их происхождения побудило некоторых ранних американских танцовщиц танца живота пойти в совершенно другом направлении. Танцовщицы вроде Аишы Али (Aisha Ali), Марокко и Эдвины Неаринг, совершили многочисленные паломничества в Северную Африку и Ближний Восток, погружая себя в изучение и сделали записи своих результатов.
По возвращению, американским танцовщицам живота были представлены танцы народов Гайвази (англ. Ghawazee), туарегов (англ. Tuareg), берберов, марокканцев, жителей Туниса и Египта как истинный Восточный танец посредством статей, лекций, демонстраций, аудио и видеозаписей и классов (занятий). Эта волна информации зажгла третье направление в стиле, тех, кто будет практиковать традиционные народные ближневосточные танцы в их традиционных формах.
Египетское Повальное увлечение (помешательство)
В конце 1970-х путешествие по воздуху стало более общедоступным, и люди, увлеченные танцами, проложили свой путь к Египту. Египет стал преобладающим центром иностранных танцовщиц по двум причинам. Каир долго был «Голливудом» Ближнего Востока и известен как «родина» исполнения Восточного танца. В то время Турция использовала танец, чтобы угодить самым низким слоям общества, а Ливан был впутан в гражданскую войну.
Для египетской «Восточной сцены танца» 70-е и 80-е были отмечены как дни славы. Их звезды танца: Нагва Фуад (Nagwa Fouad), Надиа Хамди (Nadia Hamdi), Fifi Abdou, Lucy были сравнительно богаты и известны во всем арабском мире. Они выписывали уникальные составы и нанимали свои собственные оркестры, насчитывающие до 40 человек, чтобы представлять расточительные шоу в самых прекрасных 5-звездочных отелях страны. Иностранные танцовщицы были захвачены богатой музыкой, интригующими поддержками, костюмами и народным выражением танца. Все элементы они привезут домой и будут подражать им. Это ознаменовало начало Египетского Восточного танца, становящегося сильным и оказывающим постоянное влияние в глобальном масштабе.